Концепт ARTVIVO

«Это проявление непроявленного – буддийская шуньята в чистом виде, или великий предел – тайчжи даоссизма. Предельная естественность – полная свобода воли – возможность быть самим собой. В проповедуемой эстетике, в формообразовании, в пластике – во всех художественных гранях творчества ARTVIVO прослеживается концепция буквального и фигурального «течения вещей». Мир предоставлен самому себе, и всё идёт своим чередом. Никакого насилия, никакого принуждения, ничего искусственного. Есть то, что есть. Течение данности. Здесь и потоки лавы – могучего дыхания новорожденной планеты, и колонии одноклеточных организмов – зарождающейся жизни первичного океана, и сцепления нейронов – самоосознания материи в феномене человеческого разума. Волны, всплески, потоки материи, жизни, сознания. Как в абстракциях, используемых на сеансах психоанализа – в текучих линиях ARTVIVO есть всё, но каждый увидит и почувствует что-то своё, личное. Непроявленное станет явным. Пустота обретёт форму. Из хаоса родится Вселенная. Переплетения линий, слоёв, планов в предметах ARTVIVO похоже на переплетение смыслов и образов сновидений, на незримую и неосознаваемую жизнь подсознания, где одно порождает другое, переходя при этом в третье, но всё находится в неразрывном единстве – единстве гармонии и абсолютной полноты бытия. Что внутри – то и во вне: клубок человеческой психики подобен клубку Вселенной, где атомы, молекулы и стихии, неживой и живой мир находятся в той же нерасторжимой связи, что мысли и чувства внутри нас. Глубока и органична связь между формой и содержанием в предметах, создаваемых ARTVIVO. Вселенная ARTVIVO, как и Вселенная Эйнштейна, при придельной свободе самопроявления, тем не менее, организованна по законам логики, где нет ничего случайного, лишнего, ненужного, а потому концептуальное неизбежно утилитарно. Абстракция не оторвана от жизни, она просто сублимирует её в художественных формах. Ваза, являясь арт-объектом, абстрактной скульптурой, не перестаёт быть вазой. Утилитарное не упрощает абстрактного, а наоборот – обогащает его. Жизнь не протекает в умозрительных плоскостях, она всегда конкретна и целесообразна, а иначе она не была бы жизнеспособной, то есть не была бы жизнью. Это сущностное ядро декоративно-прикладного искусства в творчестве ARTVIVO приобретает черты художественно-философского концепта, поднимая творчество скульпторской мастерской до уровня высокого современного искусства».