Попова Светлана

   Творчество Светланы Поповой – яркое и редкое явление в мире современного российского дизайна. Яркое – потому что самобытно талантливое, редкое – потому что среди российских дизайнеров очень немного дизайнеров русских, не по определению, а по духу, по приверженности национальным эстетическим традициям, по верности избранному  художественному кредо.Потому  неудивительно, что её проекты так охотно публикуют на своих страницах ведущие профессиональные журналы, а саму Светлану нередко в качестве эксперта приглашают на популярные сейчас телепередачи, посвященные вопросам ремонта и интерьерного дизайна.
   Дизайнер с серьёзным образованием –выпускница института традиционного прикладного искусства – Светлана одна из немногих у нас в стране кто к дизайну подходит с позиций художника-традиционалиста, таким образом, рассматривая преимущественно оформительское искусство через призму декоративно-прикладного. В первую очередь Светлану вдохновляют культура и крестьянский быт Русского Севера, Вологодской земли.
   Верность национальным эстетическим формам, разработанным в ключе современных художественных тенденций, пристрастие к благородным природным материалам, выверенная, нередко сдержанная колористка, но при этом использование новейших технологий – отличительные черты её стиля. Каждая вещь, созданная Светланой – это целая история, это глубоко продуманный концепт.
Не стали исключением и столики «Паужна» – экспонаты выставки ТРЫН*ТРАВА-2019, для которых нами были изготовлены латунные подстолья.  Золотая латунь с чернением – художественное наследие великоустюжской черни – парадоксальным образом сталааллюзией на американское арт-дэко середины двадцатых, столь модное в современномзападном дизайне. Так талантливый художник смог гармонично  сочетать казалось бы несочетаемое – эстетику старинного северорусского промысла и одного из самых популярных дизайнерских направлений современности. Тоже самое: можно сказать и о столешнице, изготовленной для этого проекта прославленными мастерами-стекольщиками Гуся Хрустального: крышка-поднос крестьянского русского короба приобрела благородно насыщенный дымчатый цвет и глянцевый блеск дорого хрусталя. Неудивительно, что столики «Паужна» были куплены в первые же дни выставки известным коллекционером современного искусства, пожелавшим для широкой публики остаться инкогнито.
   Хочется верить, что благодаря ТРЫН*ТРАВЕ по восприятию русского дизайна как преимущественно сувенирного или китчевого был нанесёт очередной мощный удар, показав всю несостоятельность порочного штампа а ля-русс, сложившегося в конце двадцатого века как на западе, так и у нас в России. Выставка показала, что дизайн, развивающий русские народные традиции, может быть свежим и современным, а потому – актуальным. Главная идейная задача была успешно выполнена.«Паужна» получила самое широкое медийное освещение (в том числе на федеральных телеканалах), а мы стали готовиться к следующей ТРЫН*ТРАВЕ.

enseta@yandex.ru